Естественно, есть некие пределы развития личности, но в моём представлении, больше подходит слово грани. Когда-то бытовало такое понятие как многогранный человек.
До сих пор сталкиваюсь с понятием многогранного человека, как с ярлыком социального мира. Хотя, немного обдумав это понятие, замечаю, что это, скорее, схема отслеживания развития человека. Единственное, что по моему мнению там не хватает, так это часов. Внимательный читатель спросит, к чему там часы. Постараюсь дальше описать некий образ.
Если представить человека как некоторую точку, то лучи, исходящие из этой точки, будут начальной стадией развития грани. В дальнейшем, луч достигнувший определённой длины, неравномерно будет расширяться. Точка станет похожа больше на кристаллообразный объект с острыми концами. Так, можно описать человека, наполненного знаниями и навыками в каком-то одном направлении деятельности, и который не оттачивает свою грань. Другими словами, не набирается опыта для достижения мастерства, хотя бы в данном направлении.
Забегая немного наперед скажу, что такая грань очень хрупка и легко может быть сломана в материальном или социальном мире.
И так точка превратилась в кристалл. Оттачивание граней, так или иначе, все равно будет происходить. Вопрос только в интенсивности такого оттачивания. Неумелый подход может их сломать. К чему это приведет, пока точно не известно. Может отпадет ненужная шелуха, а может — разрушиться вся грань. В том или ином случае, процедура мало приятная.
Приблизительный образ составлен. Теперь подошли к моменту, зачем тут принцип часов.
Представьте себе ещё одну точку, которая постоянно движется по вершинам граней. Если провести линию от этой новой точки к изначальной, то можно представить, что это своего рода стрелка. У каждого человека по разному происходит скорость движения стрелки. У некоторых, это секундная, у кого-то — минутная, у других — часовая. Это, вкратце о скорости.
Итак, есть точка личности от которой развиваются грани. И есть точка момента, которая движется по вершинам граней. Точка момента может дать грани возможность роста или разрушить некоторую часть.
Аудио версия
Аудио версия
Комментариев нет:
Отправить комментарий