суббота, 7 августа 2010 г.

Видеть и чувствовать — это быть

Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить.(Уильям Шекспир)
Стою. Вижу цветок. Вдыхаю его аромат. Трогаю его нежные лепестки. Слышу шелест листьев. Всё это я существую.
Привлёк бы цветок моё внимание если бы был другого цвета. Был бы у него такой же аромат, если бы он рос в другом месте? Остались ли лепестки такие же нежные если падал бы дождь? Ведь я бы мог не услышать шелест листьев если бы не подул ветер. Это я размышляю. Перебираю варианты деталей, которые могли изменить впечатление об общей композиции.
Я живу? Не думаю. Пока я ещё существую.
Сорву цветок. Да, я произвёл действие, но все равно ещё не живу. Я паразитирую.
Только обратив еще чьё то внимание, и поделившись своим впечатлением, я произвёл именно ту цепочку действия которая находиться в общей цепи под названием жизнь. Теперь я действительно живу. Я вижу, чувствую, размышляю и действую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий